1C:ERP - мы ее так ждали, а получили ворох проблем в придачу

1C:ERP - мы ее так ждали, а получили ворох проблем в придачу

Первые три дня отдел продаж, программисты, операторы и склад стояли на ушах. «Вылавливали» проблемы, перенастраивали отчетность и программу: то заказ клиента формировался на одну точку вместо целой сети аптек, то количество отгружаемых линз считалось не коробками, а блистерами, то цены отображались некорректно.

Так в начале июня компания «Оптиксервис» перешла на новую систему управления ресурсами предприятия – 1С:ERP. Процедура сложная. Подготовка заняла не один месяц. Старались «подстелить соломку» на всех этапах.

Зачем компании это необходимо? Рассказывает Вячеслав Вязигин, руководитель IT-департамента:

«Большинство компаний, проходящих фазу быстрого роста, как правило, имеет сформированный ИТ-ландшафт. И обычно он представлен в виде "лоскутной" автоматизации, накопленной за долгие годы. Работает эта система неизвестно как. Наша компания не является исключением из правил. В старой базе нам стало уже "тесно".  Было принято решение о внедрении системы 1C: ERP.

Сотрудники IT-департамента приложили максимальные усилия для "мягкого" перехода на новую систему. И оценивают проект успешно, несмотря на заметную усталость на лицах. Мы считаем, что переход на ERP – это билет для перехода на следующий уровень бизнеса, открытие принципиально новых возможностей. Кто не купил этот билет, тот остался в "последнем вагоне". А мы пойдем за следующим билетом - это CRM!»

perehod_na_erp.JPG

Это только на фото все выглядят бодро и весело. Отдел продаж заинтересовано изучает возможности ERP. А на самом деле, программистам хотелось закрыть дверь кабинета на ключ изнутри и выключить телефоны. Менеджеры по продажам были готовы сами развозить заказы клиентам только бы не сорвать отгрузки.

Дина Шульгина, руководитель клиентского сервиса: «Мы действительно долго ждали переход на ERP. Верили, что в один день будут решены все проблемы. В течение месяца активно тестировали базу. За две недели до старта проверяли работу цепочки заказ-оператор-менеджер-оператор-склад. Наступило 1 июня. Все прошло в штатном режиме. 2 и 3 июня мы столкнулись с реальными проблемами. Те ошибки, которые были устранены вчера, приобрели новый вид. Сотрудники IT-отдела не успевали всем помогать. Но задачи моего отдела самые приоритетные, ведь мы отвечаем за отгрузку.»

opticservice_perehodin_na_erp.JPG

Что в итоге?

По словам директора по оптовым продажам Евгения Девянина: «Скорость работы 1C:ERP нас сразу обрадовала. Новую базу мы очень ждали. Да, пришлось быстро принимать решения по донастройке системы, выявлять нестыковки «переезда». Я бы сказал, что продолжающийся карантин в некоторых регионах нам даже помог. Прежние объемы поставок пока не восстановились, иначе пришлось бы туго!»

Дина Шульгина о промежуточных результатах внедрения 1C:ERP: «Польза безусловно есть. Лично я стала больше вникать и понимать бизнес-процессы смежных подразделений.»

В работе новой системы еще остались вопросы. Но когда будут решены даже самые мелкие нюансы, у компании будет современная система управления ресурсами: увеличится скорость обработки заказов, подготовка документации для партнеров и многое другое.

Для справки

ERP (Enterprise Resource Planning) - современное программное обеспечение, которое позволяет системно, а не отдельными звеньями, управлять бизнес-процессами. Данные по разным блокам функционирования теперь вносятся в единую базу данных. Это позволяет видеть всю деятельность в целом, оптимизировать каждое направление, создавать баланс в работе компании.