Обучение партнеров. Интервью с главным специалистом по «оптическим» знаниям

Обучение партнеров. Интервью с главным специалистом по «оптическим» знаниям

Сегодня мы подробно расскажем и расшифруем фразу «бесплатно обучаем наших партнеров». Ее мы часто используем, когда презентуем наши продукты и возможности компании «Оптиксервис». Всей системой тренингов и обучающих мероприятий заведует Екатерина Бессонова, ведущий специалист по профессиональной поддержке. Ей и зададим вопросы. 

Е.Бессонова.jpeg 

Екатерина Бессонова в компании работает 11 лет. А с оптикой и продуктами по коррекции зрения связана уже 24 года. За плечами Екатерины высшее инженерное образование. А позже она закончила Санкт-Петербургский медико-технический колледж. И здесь получила узкую специальность «Медицинская оптика и оптометрия».

 

С какими проблемами чаще всего сталкиваются новые партнеры? Почему возникает необходимость в обучении?

Подбор и продажа контактных линз – ответственный момент. Есть несколько важных параметров, от которых зависит четкое зрение и здоровье конечного покупателя. Разные производители, новинки, изменения в технологии производства линз – вызывают вопросы у консультантов в салонах, у оптометристов. Поэтому материалы контактных линз, режимы ношения и замены - важные темы, которые нужно разъяснять подробно и профессионально.

Во время обучения какие темы вызывают больше всего трудностей? 

Во время обучения мы затрагиваем множество тем. Начинам с технологических особенностей нашего продукта - линзы и аксессуары ADRIA – как производят, из каких материалов, какие технологии применяются. На втором этапе обучения переходим к вопросам продаж: кому и какие линзы предлагать, какие нюансы зрения покупателя нужно учесть. «Изюминкой» наших тренингов считаю практический мастер класс по примерке цветных контактных линз. Моделями выступают сами участники. Сразу становится понятно как работать с таким видом линз.

мастер-класс по примерке линз.JPG

Какие клиенты могут претендовать на обучение: средние и крупные или любые? Какие сферы они представляют: аптеки, салоны оптики, офтальмологические кабинеты?

Для любого оптового клиента «Оптиксервис» мы можем провести обучение. Условие только одно – желание и интерес к нашему продукту. Чаще всего семинары-тренинги посещают сотрудники салонов оптики, медицинских центров, офтальмологических кабинетов и аптек. Всегда с большой благодарностью отношусь к клиентам, которые смогли освободить своих специалистов для обучения.

Какой уровень подготовки должен быть у специалистов, пришедших на обучение (медицинское образование и т.п.)?

Уровень специалистов может быть любой. Мы очень гибкие. Можем начать с азов: что из себя представляет линза, какие виды бывают. И только потом перейти к подробному разбору наших продуктов ADRIA.

Какие материалы используются на обучении? Что остается на руках у клиента?

На наших обучающих мероприятиях используется разнообразный методический материал – это и специальные, разработанные нами, презентации для тренингов, и продуманные презентации для участников.  Они получают их в личное пользование. Также мы вручаем буклеты, каталоги по продуктам ADRIA, методичку «Как ухаживать за контактными линзами». Наша команда строит обучение так, чтобы после живого общения на семинаре у клиента оставались полные и информативные материалы. Вдруг что-то не запомнилось или потребуется уточнение какого-то параметра.

Какие форматы обучения наиболее развиты: оффлайн или онлайн?

Интересный вопрос. Для меня наибольшую отдачу приносит оффлайн-обучение. Энергетику личного присутствия заинтересованных людей ничего заменить не может! Но наше время диктует совершенно другие условия. В 2020 году мы в большей степени перемещаемся в онлайн. На сегодняшний день наше обучение переходит на платформу Zoom, чтобы можно было подключать слушателей со всей страны.

ничего не заменит личного общения.JPG 

Как подать заявку на обучение? Как скоро возможно пройти обучение после заявки?

Заявка оформляется через менеджера, который курирует клиента в своем регионе. Партнер высказывает свои пожелания по датам. Эти даты координируются с общим графиком обучающих онлайн-мероприятий. Бывают ситуации, когда тренинг проходит уже через 2-3 дня после клиентского запроса.

Возможна ли обратная связь уже после обучения? Могут ли специалисты, работающие у клиента, уточнить узкопрофильные моменты?

Я всегда оставляю участникам свои контакты. Со многими специалистами по всей стране общаюсь до сих пор. Они могут напрямую мне задать вопросы, уточнить специализированную информацию.

БЛИЦ-ОПРОС

Самое отдаленное место, где проходили тренинги ADRIA? 
Я побывала и в Калининграде, и во Владивостоке, и даже на севере – в Якутске.

Самое длительное обучение?
Наш самый обширный тренинг длится один день с 9 до 18 часов с двумя небольшими перерывами.

Сколько тренингов удается проводить за год?
170 тренингов – в 2019 году. А на ноябрь 2020 года проведено более 300 тренингов – основная часть в онлайне.

Самое запоминающееся мероприятие в рамках обучающей системы «Оптиксервис»?
Даже долго думать не буду – открытие класса «Технология изготовления контактных линз» в Санкт-Петербургском медико-техническом колледже.