Оптический рынок России. I квартал 2022 года. Итоги

Оптический рынок России. I квартал 2022 года. Итоги

Аналитики компании «Оптиксервис» выделили основные тенденции, которые сложились на рынке оптики и контактных линз в России в начале 2022 года.  Данные основаны на отчетах специализированных компаний, результатах исследований и статистики.

Рекомендуем партнерам «Оптиксервис» обратить внимание на положительные новости и тенденции. Эта информация может быть полезна в текущей работе.

Напомним, что специалисты анализируют оптический рынок по нескольким сегментам. Самые крупные из них:

- очковые линзы
- контактные линзы
- оправы
- солнцезащитные очки
- аксессуары и средства по уходу за очками и линзами. 

Традиционно очковые линзы занимают самую значительную долю на оптическом рынке – выше 40%. В начале 2022 год в этом сегменте ситуация выглядит стабильно.

Что изменилось в сегменте «Контактные линзы»

Товарная группа «Контактные линзы» в I квартале 2022 года показала отличную динамику. Средства контактной коррекции зрения заняли 2 место по продажам с долей рынка в 29%. Для сравнения в 2021 году данная категория стабильно находилась на 3 строчке в структуре оптического рынка России.

На традиционные офлайн точки (салоны оптики и т.п.) в начале 2022 года пришлось 58% всего объема продаж контактных линз.

Все типы контактных линз в I квартале 2022 года показали существенный прирост в продажах по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Структура продаж на оптическом рынке выглядит следующим образом:

- 57% линзы плановой замены
- 40% ежедневные линзы
- 3% линзы длительного ношения

По итогам I квартала 2022 года ADRIA остается самым быстрорастущим брендом контактной коррекции зрения. Прирост продаж по данному бренду составил более 40% по сравнению с I кварталом 2021 года.

Данные по общероссийскому объему продаж цветных и оттеночных линз также свидетельствуют, что бренду ADRIA удалось увеличить свою долю на рынке на 2 процентных пункта.

Пока собраны и проанализированы данные только за первые месяцы 2022 года. Специалисты «Оптиксервис» продолжают отслеживать тенденции и делиться полезными цифрами с партнерами.